+
Онлайн приёмная Онлайн заявка

Этапы лизинговой сделки

Версия для печати

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Консалтинг

Важной отличительной чертой работы «Uzbek Leasing International А.О.» является единый стандарт сервиса для всех клиентов, обратившихся в компанию в сочетании с индивидуальным подходом в решении их проблем. Основная задача менеджеров лизинговых проектов провести всестороннюю консультацию по вопросам лизинга и выбрать наиболее выгодную для клиента схему сотрудничества, для последующей экспертизы лизингового проекта.

Мы уверены, что зачастую взаимоотношения лизинговой компании с клиентом зависят от уровня профессионализма, этики и ответственности сотрудников. Клиент уходит, если он ограничен в информации по сделке, не получает качественных ответов на поставленные вопросы и не ощущает заинтересованности в сотрудничестве со стороны лизинговой компании, которая по сути намеревается стать для него долгосрочным партнером.

Работа с персональным менеджером проекта Вам будет гарантирована для этого всего лишь позвоните нам и ваши потребности будут удовлетворены самым продуктивным образом.


ВТОРОЙ ЭТАП

Экспертиза лизингового проекта

После получения от клиента пакета документов и необходимой информации по лизинговому проекту, менеджер проекта проводит его экспертизу. В зависимости от предмета лизинга и его стоимости на это уходит от 15 до 30 дней. В этот период нашими специалистами  проводится финансовый анализ, рассматриваются юридические аспекты проекта и проверка экономической целесообразности реализации лизингового проекта.

В случае если в процессе анализа, будут выявлены сведения, препятствующие заключению договора лизинга, клиент незамедлительно информируется об этом и ему возвращается весь полученный от него пакет документов. Основными причинами отказа от работы с клиентом в нашей компании могут быть наличие негативной информации о клиенте: сведений о недобросовестном исполнении им своих обязательств, а также недостоверность представленной финансовой отчетности и/или корпоративной информации.

Важной частью работы «Uzbek Leasing International А.О.» является согласование всех условий договора купли-продажи с поставщиком объекта лизинга. Многолетний опыт и заслуженная репутация позволяют нам добиваться наиболее выгодных условий по поставке технологического оборудования. Многие ведущие европейские компании-поставщики оборудований работают с нами на условиях продажи в рассрочку. В интересах своих клиентов мы заключаем договора на условиях поставки CIP и DDU. Мы тщательным образом изучаем вопросы предотгрузочной инспекции клиентом, обучения персонала клиента, страхования на период транспортировки объект лизинга, установки и пуско-наладочных работ, послепродажного сервиса со стороны поставщика, гарантийного обслуживания, снабжения запчастями и т.д.

Окончательное решение по лизинговому проекту принимается на кредитном комитете компании «Uzbek Leasing International А.О.». Как только выносится положительное решение, клиент немедленно информируется Письмом-предложением и начинается подготовка этапа документирования.


ТРЕТИЙ ЭТАП

Документирование

Юридически лизинговая сделка в компании «Uzbek Leasing International А.О.» закрепляется двумя договорами:

  • трехсторонний договор на поставку объекта лизинга между  компанией «Uzbek Leasing International А.О.», Поставщиком объекта лизинга и Клиентом.
  • Лизинговое соглашение между компанией «Uzbek Leasing International А.О.» и Клиентом.

Открытие финансирования по первому договору осуществляется после оплаты авансового платежа Клиентом.


ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Поставка оборудования

Контроль за поставкой оборудования и прочими, связанными с поставкой моментами, осуществляется нашей компанией совместно с клиентом.

Такая схема позволяет эффективно и оперативно решать все вопросы, возникающие в период прохождения данного этапа.

После того, как поставщик выполнит свои обязательства по договору купли-продажи, оборудование передается в пользование клиенту на срок договора лизинга.


ПЯТЫЙ ЭТАП

Мониторинг

После передачи оборудования клиенту предусмотрен мониторинг эксплуатации объектов лизинга со стороны «Uzbek Leasing International А.О.».

Под мониторингом мы понимаем посещение бизнеса клиента, доступ к предмету лизинга для контроля за его состоянием, степенью загруженности и износом. Регулярность посещений зависит от платежной дисциплины лизингополучателя. Для удобства клиентов в регионах непосредственно деятельность по мониторингу ведет региональный представитель нашей компании.


ШЕСТОЙ ЭТАП

Переход права собственности

После выплаты всей совокупности лизинговых платежей и 10% от ежемесячного лизингового платежа в виде продажной стоимости объекта лизинга, право собственности на объект лизинга передается от «Uzbek Leasing International А.О.» клиенту.

Подписывается акт сверки задолженности и акт приема-передачи права собственности на объект лизинга от лизинговой компании в пользу лизингополучателя, на основании которого клиент становится собственником оборудования.


СПИСОК ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ

  • Устав и учредительный договор (со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями);
  • Заверенные ГНИ годовые бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за последние 3 года;
  • Заключения последней аудиторской и/или налоговой проверки;
  • Справка банка о состоянии счета и отсутствии задолженности по Картотеке №2, а также просроченной задолженности по кредитам банка;
  • Справка ГНИ об отсутствии задолженности по налогам и другим платежам перед бюджетом;
  • Банковская справка о работе расчетного счета предприятия за последние 12 месяцев (обороты по дебету и кредиту);
  • Справка о дебиторской и кредиторской задолженности за последний отчетный период с приложением актов сверки на просроченные задолженности;
  • Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, включая прогноз прибылей и убытков и потока наличности по текущей деятельности предприятия за будущий период, соответствующий к планируемому сроку лизинга;
  • Информация об учредителях и руководстве предприятия (в форме резюме);
  • Официальное коммерческое предложение Поставщика на приобретаемое оборудование вместе с брошюрами/буклетами с описанием технологического процесса;
  • Экспертное заключение по цене оборудования, ввозимого из-за рубежа и передаваемого в лизинг, предоставленные независимыми оценочными/консалтинговыми компаниями, должным образом уполномоченными органами государственного управления
  • Утвержденный руководителем предприятия конкурентный лист по качеству и цене, а также условиям оплаты и поставки приобретаемого оборудования;
  • Протоколы намерения и контракты на закупку сырья, упаковочного материала, а также на реализацию готовой продукции;
  • Документ, подтверждающий согласия всех учредителей о получении лизинговых услуг и предоставлении определенного обеспечения по проекту (оригинал протокола заседания органа правомочного решать такие вопросы в соответствии с уставом предприятия);
  • Копии разрешительных документов, если такие необходимы для реализации проекта (лицензия, сертификат соответствия, разрешительное свидетельство, положительное заключение органа по охране природы на проект и т.д.);
  • Карточка с подписями, с приложением копий паспортов первых лиц предприятия;
  • Правоустанавливающие документы по объекту возвратного лизинга и залога;
  • Заключение независимой оценочной компании на объект возвратного лизинга и залога;
  • Заключение уполномоченного органа такого как «Узбекэкспертиза» по кодам ТН ВЭД на приобретаемое оборудование;
  • Заключение «Узстандарт» о соответствии приобретаемого оборудования существующим ГОСТам РУз.;

Вышеуказанный перечень документов не является окончательным, и компания «Uzbek Leasing International А.О.» оставляет за собой право запросить любую другую информацию и документы в зависимости от специфики проекта.